Art Of War©
История афганских войн

[Регистрация] [Видеоматериалы] [Рубрики] [Жанры] [Авторы] [Новости] [Книги] [Форум]

afgan  

Приватизация безопасности


© Copyright   afgan    (greshnoff@mail.ru)
Добавлено: 2013/09/18
Статья История Афганских войн
Аннотация:
Некоторые правительства могут поручать вооруженным подрядчикам проводить операции, для которых невозможно использовать "официальные" армию, полицию и спецслужбы

Обсуждение произведений

Приватизация безопасности





23.8.2007 Источник:Ассошиэйтед Пресс.
В Калате сожгли колонну снабжения ISAF
Автоколонна с грузом снабжения для возглавляемых НАТО коалиционных сил попала в четверг в устроенную талибами засаду на юге Афганистана, десять афганцев убиты, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс. По словам представителя частной охранной компании, который стал свидетелем произошедшего, колонна грузовиков была атакована недалеко от города Калат в провинции Заболь на главной трассе, соединяющей города Кабул и Кандагар. По меньшей мере, десять афганских охранников, сопровождавших автоколонну, убиты, три автомобиля уничтожены.


Контракторы

Одним из последствий окончания Холодной войны стало заметное уменьшение числа "идеологизированных" конфликтов в странах Третьего Мира, которые подпитывали Запад и коммунистический блок.
С другой стороны, очагов нестабильности стало больше. Некоторые "бедные" государства, которые ранее получали помощь от США или СССР, оказались не в состоянии самостоятельно справляться с новыми угрозами национальной безопасности. В свою очередь, великие державы и иные мощные государства в 1990-е годы не проявляли особой охоты вмешиваться в дела развивающихся стран, где бушевали конфликты и власть принадлежала полевым командирам, криминалитету или разнообразным диктаторам. По ряду причин - прежде всего, из-за укрепления международного сотрудничества, "классические" наемники стали пользоваться меньшим спросом, а их жизнь стала намного более рискованной. Принятая в 1949 году Женевская Конвенция поставила наемников вне закона (во всяком случае в ситуации, когда война идет между отдельными государствами). Во многих странах мира были приняты законы, запрещающие их гражданам принимать участие в боевых действиях на стороне иного государства. Поэтому "солдатам удачи" угрожали не только вооруженные противники в "горячих точках", но и правоохранительные органы.
В индустриально развитых государствах также происходила эволюция представлений о статусе вооруженных сил. В 20 веке единственно верной считалась теория, согласно которой мощь государства зависит от мощи государственной армии, что делало невозможным ее "частичную" передачу в управление частным лицам или компаниям. Однако ситуация постепенно изменилась. Причиной стало изменение сути современной войны и ряд независимо развивавшихся процессов. После окончания Холодной войны и уменьшения вероятности глобального военного конфликта гигантские армии, противостоящие другим гигантским армиям, ушли в прошлое. В свою очередь, государства перестали обладать монополией на наиболее современные, а, значит, наиболее дорогостоящие виды вооружений. Солдаты регулярных армий перестали быть "пушечным мясом" - их обучение и содержание стоит очень дорого, поэтому государства стремятся сэкономить и часто считают невозможным использовать профессиональных военнослужащих на работах, не требующих высокой квалификации. В итоге, государства в целом и вооруженные силы, в частности, стали активно перепоручать часть своих функций гражданским подрядчикам. К примеру, в некоторых странах частные фирмы охраняют и обслуживают тюрьмы, а в Австралии рекрутинговая компания Manpower занимается вопросами призыва на военную службу - именно через нее проходят все желающие служить в австралийской армии. Таким образом, в мире сформировался спрос на такого рода услуги.
В предложениях также не было недостатка. Многие сотрудники спецподразделений вооруженных сил и спецслужб остались без работы. Однако обслуживание сложной техники требует многолетних навыков. Из-за этого профессионалы, некогда состоявшие в рядах вооруженных сил и спецслужб, получают возможность "продавать" имеющиеся у них специальные навыки. Многие ветераны по разным причинам - психологическим или профессиональным - оказывались неспособными вести иной образ жизни. В ряде случаев они просто сформировали свои компании - так, например, произошло с бойцами прославленного 32-го разведывательного батальона армии ЮАР. Кроме того, быстро выяснилось, что работа по подряду оплачивается намного лучше, чем служба в вооруженных силах, она также позволяет вести более свободный и комфортный образ жизни. В результате, на авансцену и вышли контракторы, которые заполнили образовавшийся вакуум.


Ассоциация Международных Миротворческих Операций\International Peace Operations Association объединяет приватизированные военные фирмы.
INTERNATIONAL PEACE OPERATIONS ASSOCIATION
Ассоциация Международных Миротворческих Операций.
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ
Вариант: 11. Декабрь 1, 2006

ПРЕАМБУЛА: ЦЕЛЬ
Настоящий кодекс поведения призван обеспечить этическими нормами членов компании IPOA организации, работающих в условиях конфликта и постконфликтных ситуациях, с тем чтобы они могли содействовать их неоценимые услуги в интересах международного мира и безопасности человеkа.
Кроме того, nодписавших рекомендуется соблюдать все нормы международного гуманитарного права и прав человека, которые применимы а также всех соответствующих международных конвенций и протоколов, включая, но не ограничиваясь ими :
• Всеобщая декларация прав человека (1948)
• Женевских конвенций (1949)
• Конвенция против пыток (1975)
• Дополнительных протоколов к Женевским конвенциям (1977)
• Конвенция о химическом оружии (1993)
• Добровольные принципы безопасности и прав человека (2000)

Члены IPOA обязались соблюдать следующие принципы во всех своих операциях :
1. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
1.1. Во всех своих операций Подписавших, уважения достоинства всех людей, и неукоснительно соблюдать все соответствующие международные законы и протоколы о прав человека.
1.2. Во всех своих операциях, подписавших, предпринять все возможные меры, чтобы свести к минимуму человеческие жертвы и разрушение имущества.
2. Прозрачность
2.1. Подписавшие будут действовать на основе добросовестности, честности и справедливости.
2.2. Подписавших, участвующих в операциях или залог стабильности мира, чтобы, насколько это возможно, и при условии соблюдения договорных и правовых ограничений, быть открытыми и с предстоящим Международным комитетом Красного Креста и другими соответствующими властями по характеру их деятельности и о любых конфликтах интересов, которые могли бы каким-то образом восприниматься как влияют на их нынешних или потенциальным проектам.
3. Подотчетность
3.1. Подписавших понять уникальный характер конфликта / постконфликтной ситуации, в которой многие их операции осуществляются, и они в полной мере осознают важность четкой и оперативной схемы подотчетности обеспечивая эффективные миротворческие операции, а также долгосрочная жизнеспособность отрасли.
3.2. Подписавших поддержaт эффективной правовой ответственности соответствующих органов власти за свои действия и действия работника. Хотя малозначительные нарушения должны быть рассмотрены заранее самими компаниями, подписавших обязательство, в возможной степени и при условии соблюдения договорных и правовых ограничений, в полной мере сотрудничать с официального расследования сообщений о нарушениях контрактов и нарушений международного гуманитарного права и прав человека законодательством.
3.3. Подписавших еще они обещают, что будут предприняты решительные и конкретные меры в том случае, если сотрудники организации, их участие в противоправной деятельности.
4. Клиенты
4.1. Подписавших, обязуются работать только на законных, признанных правительствами, международными организациями, неправительственными организациями и частными компаниями законными.
4.2. Подписавших отказаться от участия любых противоправных клиентов или клиентов, которые активно подрывает международные усилия по достижению мира.
4.3. Подписавших, обязуются сохранять конфиденциальность информации, полученной в результате обслуживания, за исключением тех случаев, когда это не наносит ущерба принципам, изложенным в настоящем документе.
5. Безопасности
5.1. Признавая, часто высокий уровень рисков, присущих коммерческой деятельности в конфликте / постконфликтных ситуациях, Подписавших всегда будет стремиться работать в безопасной, ответственной, сознательного и осторожного подхода, и приложит все усилия к тому, чтобы все компании придерживались этих принципов.
6. Сотрудники
6.1. Подписавших, обеспечить, чтобы все их работники были полностью информированы о степени риска, связанного с их работой, а также порядок, условия и значения этих договоров.
6.2. Подписавших, обязуются обеспечить своими служащими, с медицинской точки, и что все их сотрудники были соответствующим образом проверены для физического и психического их требований, применимых пошлин в соответствии с условиям договора.
6.3. Подписавших, обязуются использовать надлежащим образом обученного и подготовленного персонала во всех своих операций в соответствии с четко определенными стандартами компании.
6.4. Подписавших обещают, что все сотрудники будут проверены, надлежащую подготовку и осуществляла контроль и предоставляются дополнительные инструкции применяются в отношении правовой основы и региональные особенности в области функционирования.
6.5. Подписавших обещают, что все их сотрудники находятся в хороших правоспособность в своих соответствующих стран, гражданами, а также на международном уровне.
6.6. Подписавшие согласны действовать ответственно и этично для всех своих работников, включая обеспечение работникам с уважением и достоинством и адекватно реагирует на обвинения в том случае, если проступок работника возникает.
6.7. В соответствующих случаях должны стремиться подписавшие работники, которые являются в значительной степени из представителей местного населения.
6.8. Выплата заработной платы в разных национальностей должны быть оцененными по достоинству и национальной экономической разницы, и не могут основываться на расовых, половых или этническому признаку.
6.9. При найме работников, занятых в условиях постоянного официального места работы подписавшие согласны соблюдать минимальный возраст - 15 стандартных лет, как это определено в Международной Oрганизации труда Конвенцие о минимальном Возрасте (1973).
6.10. Ни один работник не будет отказано в праве на прекращение трудового договора. Кроме того, не подписавший может сохранять личные проездные документы своих работников против их воли.
6.11. Подписавшие согласны предоставить всем своим сотрудникам соответствующую подготовку, оборудование и материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей, и оказывать медицинскую помощь при необходимости и практической.
6.12. Работники должны будут вести себя человечно в честности, честности, объективности и осмотрительности.
7. Страхование
7.1. Иностранных и местных сотрудников будут обеспечены медицинским страхованием и страхованием жизни политики с учетом их структуры заработной платы и Уровень риска их службы, как того требует закон.
8. Контроль
8.1. Подписавших решительно поддерживаем использование контрактов с указанием подробного мандатом ограничения, цели, ориентиры, критерии вывода и ответственности за эксплуатацию.
8.2. Контракты не должны быть обусловлены агрессивные миссии, если мандат на легитимной власти в соответствии с нормами международного права.
8.3. Во всех случаях - и позволяет безопасное извлечение органов и других лиц, подписавших под защитой подписал обязательство быстро и профессионально соблюдать законные запросы клиента включая вывод из эксплуатации, если об этом просит клиент или соответствующих регулирующих органов.
9. Этика
9.1. Подписавших Конвенцию, обязуются не ограничиваться минимальным юридическим требованиям, и поддержку дополнительных этических императивов, которые необходимы для эффективного обеспечения безопасности и мира операций:
9.2. Правила участия
9.2.1. Подписавших Конвенцию, которые могут принять участие в боевых действиях будет иметь соответствующие "правила применения вооруженной силы" созданы с клиентами до развертывание, и будем работать с клиентом, чтобы внести все необходимые изменения, угрозы или политическая ситуация существенно изменены.
9.2.2. Все правила применения вооруженной силы должны быть в соответствии с международным гуманитарным правом и правом прав человека и подчеркивают необходимую сдержанность осторожно и свести к минимуму жертвы и повреждения, сохраняя при этом его неотъемлемого права на самооборону. Подписавших Конвенцию, обязуются, при необходимости, применить силу, соразмерное угрозе.
9.3. Поддержка международными организациями и неправительственными организациями / Гражданское общество и реконструкции
9.3.1. Подписавшие признают, что услуги по оказанию чрезвычайной помощи организациям предоставлять необходимые для прекращения конфликтов и смягчения связанных с ними человеческих страданий.
9.3.2. В максимально возможной степени и при условии соблюдения договорных и правовых ограничений, Подписавших Конвенцию, обязуются поддерживать усилия международных организаций, гуманитарных и неправительственных организаций и иных юридических лиц, действующих в целях сведения к минимуму человеческих страданий и поддержки реконструктивной и примирительно целей мира операций.
9.4. Контроле над вооружениями
9.4.1. Подписавших Конвенцию, с применением оружия обязуемся поставить большое значение для учета и контроля всех видов оружия и боеприпасов, используемых во время функционирования и обеспечения их правовой и надлежащего учета и утилизации по окончании контракта.
9.4.2. Подписавших отказываются использовать нелегальное оружие токсичные химические вещества или оружие, которое может создать долгосрочные проблемы со здоровьем или осложнения после очистки и конфликт будет ограничивать себя соответствующие оружие для вооруженных сил, органов безопасности или правоохранительных органов.
10. Партнер компаний и субподрядчиков
10.1. Из-за сложного характера конфликта / постконфликтных ситуациях, компании нередко пользуются услугами компаний партнеров и подрядчиков для выполнения обязанностей по их договору.
10.2. Подписавшие согласны, что они выбирают партнеров компании и субподрядчиков, с величайшей осторожностью и должную осмотрительность, с тем чтобы они соблюдать все соответствующие этическим нормам, такие как кодекс поведения.
10.3. Будущее миротворческих операциях промышленности зависит от технического и этического опыта. Не только это важно для компаний - членов IPOA следовать принципам, изложенным в настоящем Кодексе, каждого участника должна быть направлена на стимулирование и поддержку соблюдения и признания кодекса во всей отрасли.
11. Статьи
11.1. Этот кодекс поведения, официальный кодекс IPOA организации u IPOA членов. Подписавших, обязуются поддерживать стандарты, предусмотренном настоящим Кодексом.
11.2. Подписавших, которые не выполнят какие-либо положения, содержащиеся в настоящем Кодексе, могут быть уволены из IPOA на усмотрению IPOA совета директоров.
11.3. Член-компании будут стараться распространять основных принципах IPOA кодекс поведения для своих сотрудников.







Источник: Исследовательский Центр за Честность перед Обществом\Center for Public Integrity
www.publicintegrity.org

Многие приватизированные военные фирмы в последние годы были поглощены крупными компаниями, занимающиеся совершенно иными видами бизнеса. Так L-3 Communications приобрела фирмы MPRI и Titan, Computer Sciences Corporation купила DynCorp и т.д.
За период с 1994 по 2005 год Министерство Обороны США\Department of Defense заплатило контракторам (учитывались только американские компании) более $400 млрд. В США приватизированные военные фирмы охраняют ряд стратегических объектов - например, космодромы НАСА\NASA, хранилища ядерных боеприпасов и даже некоторые штабы вооруженных сил США. Исследовательский Центр за Честность перед Обществом\Center for Public Integrity в 2002 году опубликовал доклад о деятельности контракторов. В нем указывалось, что Пентагон не может обходиться без подобных подрядчиков, которые обеспечивают функционирование 28% оружейных систем.
В Афганистане частные контракторы обслуживают беспилотные летательные аппараты, которые проводят разведывательные операции (войска США и руководство фирм-контракторов создали единый командный центр). В Ираке компания Halliburton обеспечивает американские войска горючим и продовольствием (в 2005 году выяснилось, что эта фирма выставляла Пентагону неоправданно завышенные счета). Частные компании обучают иракскую полицию и пограничников. Американские военные использовали помощь частных подрядчиков в Ираке, Сомали, Руанде, Гаити, Афганистане.
Около 40-ка контракторов, работающих на компанию DynСorp и оплачиваемых правительством США, с 2002 года охраняют президента Афганистана Хамида Карзая. В свою очередь, американских чиновников, работавших в Ираке, долгое время охраняли специалисты из британской компании Global Risk Strategies (в большинстве своем, гуркхи и южноафриканцы).
Американская компания, занятая подобным бизнесом, обязана получить разрешение Госдепартамента США/State Department и\или Министерства Обороны\Department of Defense для заключения контракта с иностранным правительством. Контракты с иностранными корпорациями и частными лицами подобным образом не регламентируются.
В Саудовской Аравии частные подрядчики являются советниками высших офицеров, а, де-факто, командуют саудовской армией. В 2002 году солдат НАТО из европейских государств перебрасывали в Афганистан украинские контракторы, использовавшие советские военно-транспортные самолеты.
Изначально предполагается, что наем подобных компаний позволяет сэкономить средства, поскольку априори считается, что частный бизнес действует более эффективно, чем чиновники.
К примеру, Тим Спайсер\Tim Spicer (подполковник британской армии в отставке и контрактор) в своей книге "Необычный Солдат"\An Unorthodox Soldier: Peace and War in the Sandline Affair пишет: "Наемничество имеет долгую и славную историю. Когда какое-то явление широко распространено и существует долго, у этого есть свои фундаментальные причины. В случае с наемниками, существуют две главные причины, по которым они действовали и процветали на протяжении столетий - эффективность и технология".
Однако существуют факты, доказывающие обратное. В 2004 году Контрольная Палата США\General Accounting Office опубликовала отчет, который показал, что использование контракторов на Балканах обошлось значительно дороже, чем предполагалось изначально: разница составила несколько сот миллионов долларов. В отчете также указывалось, что ревизорам Контрольной Палаты не удалось обнаружить в Министерстве Обороны США никого, кто бы мог точно сказать: сколько компаний выполняли подобные подряды и чем они конкретно занимаются.
Ряд примеров показывают, что контракторы далеко не всегда действуют профессионально. В 2001 году в Перу был сбит самолет, переводивший группу американских миссионеров, в результате чего погибли два человека (в том числе, семимесячный ребенок). Самолет сбили сотрудники компании Aviation Development Corporation, которых правительство Перу наняло для борьбы с наркоторговцами - контракторы посчитали, что в самолете перевозится кокаин.
Впрочем, наем частных контракторов стал прерогативой не только государственных структур. В Демократической Республике Конго враждующие кланы нанимали компании, которые обеспечивали их военными инструкторами, переводчиками, транспортной авиацией и вспомогательной военной техникой. Во второй половине 20 века прославился француз Боб Денар, который был классическим "солдатом удачи", участвовавшим в десятках военных операций в Африке (считается, что он действовал при негласной поддержке правительства Франции). В 1995 году он организовал свою последнюю операцию - попытался свергнуть правительство Коморских островов, но потерпел неудачу и был арестован. Денар был не одинок. В 1960-1980-е годы в Африке работали сотни и тысячи наемников, которые часто воевали друг с другом.
Приватизированные военные фирмы способны разрешать вопросы и на государственном уровне. К примеру, на протяжении нескольких лет стабильность в одном из наиболее взрывоопасных государств Африки Съерра-Леоне обеспечивали частные компании, нанятые местным правительством. Сперва это делала компания Gurkha Security Group (создана бывшими военнослужащими элитных подразделений британских вооруженных сил). Однако в 1995 году был убит ее директор, и компания отказалась от контракта со съерра-леонским правительством. В стране начались беспорядки, и власти спешно наняли другую фирму - Executive Outcomes, которой руководили ветераны армии ЮАР. Считается, что именно Executive Outcomes ввела в оборот термин "частная военная компания"\private military company, заменив малоприятный термин "наемник". Эта фирма продемонстрировала незаурядное мастерство: она перебросила в oъерра-Леоне несколько разведывательных и транспортных самолетов, а также около 200 специалистов (ветеранов различных армий). Этих сил оказалось достаточно, чтобы отбросить армию инсургентов численностью около 10 тыс. человек.
К услугам подобных структур охотно прибегают транснациональные корпорации, которые используют их для охраны нефтепроводов, промышленных объектов и т.д. Их используют и международные структуры - например, ООН. Международный Красный Крест нанимают частные охранные фирмы для обеспечения безопасности своих сотрудников в "горячих точках". Подобные услуги востребованы и у авторитетных общественных организаций. Например, известная экологическая организация World Wildlife прибегла к помощи охранных фирм, чтобы защитить носорогов, живущих в Конго, от нападений браконьеров.


Международные силы содействия безопасности (ISAF) - коалиция желающих



Справка:
Международные силы содействия безопасности (ИСАФ) ИСАФ были созданы по итогам Боннской конференции, состоявшейся в декабре 2001 года после свержения режима талибов. Участвовавшие в работе конференции лидеры афганской оппозиции приступили к восстановлению страны, начав с формирования новой структуры правления – Переходной администрации Афганистана. Вместе с тем, для оказания содействия вновь созданной Переходной администрации была выдвинута концепция международных сил, которые будут действовать по мандату ООН, обеспечивая безопасную обстановку в Кабуле и в окрестностях, а также помогая восстанавливать Афганистан.
Эти соглашения позволили создать партнерство с участием трех сторон – Переходной администрации Афганистана, Миссии ООН по содействию Афганистану и ИСАФ.

ИСАФ не являются силами ООН, это «коалиция желающих», развернутая с санкции Совета Безопасности ООН (восемь резолюций – 1386, 1413, 1444, 1510, 1563, 1623, 1659 и 1707 касаются ИСАФ). Дополнительные руководящие указания для действий ИСАФ содержатся в подробном Военно-техническом соглашении, заключенном между командующим ИСАФ и Переходной администрацией Афганистана.

На начальном этапе отдельные государства на добровольной основе брали на себя руководство ИСАФ на полгода. Великобритания возглавила первую миссию ИСАФ. Затем командование второй миссии ИСАФ приняла Турция. Начиная с февраля 2003 года, Германия и Нидерланды руководили третьей миссией ИСАФ при содействии со стороны НАТО.
С 11 августа 2003 года ИСАФ действуют при поддержке и под руководством НАТО, а финансирование обеспечивается государствами, выделяющими воинские контингенты. Североатлантический союз отвечает за командование, координацию и планирование сил. В его обязанности входит также назначение командующего сил и обеспечение работы штаба непосредственно в Афганистане.
Взяв на себя в августе 2003 года функции по руководству ИСАФ, НАТО решила проблему с постоянным поиском новых стран, готовых возглавить миссию, и с необходимостью создавать новый штаб через каждые полгода и в сложной обстановке. Наличие постоянно действующего штаба НАТО позволило также небольшим государствам, которым сложно выступить в качестве ведущей страны, усилить роль, которую они играют в многонациональном штабе.
В ноябре 2003 года НАТО назначила турецкого министра Хикмета Четина на должность Старшего гражданского представителя в Афганистане. В августе 2006 года нидерландский посол Даан Эвертс сменил министра Четина на этом посту. Старший гражданский представитель отвечает за выполнение политико-военных аспектов деятельности Североатлантического союза в Афганистане и руководствуется в своей работе указаниями, поступающими от Североатлантического совета. Он тесно координирует свои действия с командующим ИСАФ и Организацией Объединенных Наций, а также с афганским руководством и другими структурами международного сообщества, представленными в стране, например, Евросоюзом.


Первоначально мандат ИСАФ предусматривал обеспечение безопасности лишь в самом Кабуле и в его окрестностях. В октябре 2003 года ООН расширила мандат ИСАФ, распространив его на всю территорию Афганистана (Резолюция 1510 СБ ООН) и создав таким образом условия для расширения миссии.
Первый этап: выдвижение на север
В декабре 2003 года Североатлантический совет – главный орган принятия решений НАТО – уполномочил Верховного главнокомандующего ОВС НАТО генерала Джеймса Джоунса приступить к расширению района действий ИСАФ и принять командование Группой восстановления провинции, действовавшей под руководством Германии в Кундузе.
Группы восстановления провинций (ГВП) – это небольшие группы, работающие в афганских провинциях и объединяющие в своем составе как гражданских, так и военных специалистов. Их задача – обеспечивать безопасность работников гуманитарных организаций и помогать восстанавливать страну. Именно на их работу опираются три «столпа» Боннского соглашения: безопасность, восстановление и политическая стабильность. В 2003 году, помимо ГВП в Кундузе, в Афганистане работали еще восемь ГВП под началом сил, проводивших антитеррористичекую операцию «Индьюринг Фридом» под руководством США.
31 декабря 2003 года в качестве экспериментального проекта и первого шага к расширению миссии военный компонент работавшей в Кундузе ГВП был передан в подчинение ИСАФ.
Полгода спустя, 28 июня 2004 года, на встрече глав и правительств стран НАТО в Стамбуле было объявлено о создании еще четырех групп восстановления провинций в северном районе страны: в Мазари-Шарифе, Меймане, Фезабаде и Баглане.

Район операций НАТО в Афганистане (карта)
Этот процесс был завершен 1 октября 2004 года, а вместе с ним и первый этап расширения действий ИСАФ. Таки образом, протяженность района операций ИСАФ составила 3600 квадратных километров в Кабуле и в его окрестностях и приблизительно 185000 кв. км на севере Афганистана. При этом миссия могла влиять на обстановку безопасности в девяти северных провинциях страны.

Второй этап: выдвижение на запад
10 февраля 2005 года НАТО объявила о дальнейшем выдвижении контингента ИСАФ в западный район Афганистана. Начало этому процессу было положено 31 мая 2005, когда под командование ИСАФ перешли еще две Группы восстановления провинций в провинциях Хейрат и Фара, а также передовая база поддержки (узел тылового обеспечения) в Хейрате.
В начале сентября в западной части страны приступили к работе еще две ГВП под руководством ИСАФ: одна группа – в Чагчаране, столице провинции Гор, – а другая – в Каленау, столице провинции Багдис. На этом завершился этап выдвижения ИСАФ на запад.
Таким образом, расширенная миссия ИСАФ руководила работой девяти ГВП на севере и на западе, оказывая содействие в обеспечении безопасности на 50% территории Афганистана. Североатлантический союз продолжал готовиться к дальнейшему расширению района действий ИСАФ и выдвижению сил на юг страны.
В сентябре 2005 года Североатлантический союз также дополнительно перебросил в Афганистан 2000 военнослужащих в рамках временного развертывания для содействия в проведении назначенных на 18 сентября местных выборов в провинциях и законодательных выборов.
Третий этап: выдвижение на юг
8 декабря 2005 года, во время заседания в штаб-квартире НАТО в Брюсселе министры иностранных дел стран НАТО утвердили план, который проложил дорогу для расширения роли и присутствия ИСАФ в Афганистане.
В первой части этого плана, получившей название «Третий этап», предусматривалось выдвижение ИСАФ на юг в 2006 году.
Эта часть плана была выполнена 31 июля 2006 года, когда коалиционные силы, действующие под руководством США, передали ИСАФ командование южным регионом Афганистана. Таким образом, ИСАФ расширили свой район действий, включив в него дополнительно шесть провинций – Дэй Кунди, Забул, Кандагар, Нимроз, Урузган и Хелманд – и приняв под свое начало еще четыре Группы восстановления провинций.
Расширив свое присутствие, ИСАФ стали руководить в общей сложности тринадцатью Группами восстановления провинций на севере, западе и юге и действовали на трех четвертях территории Афганистана.
Численный состав ИСАФ также значительно увеличился: если до расширения в стране находились около 10 тысяч военнослужащих, то после расширения численность достигла примерно 20 тысяч человек.
Четвертый этап: ИСАФ расширяют свое присутствие на востоке и берет ответственность за всю страну
5 октября 2006 года силы ИСАФ провели последний этап расширения, приняв от коалиции, действовавшей под руководством США, командование международной группой войск на востоке страны.
Начиная с этого момента, Североатлантический союз стал выполнять свою задачу на всей территории Афганистана. НАТО возглавила контингент, в состав которого вошли 30 тысяч военнослужащих из 37 стран и 25 Групп восстановления провинций.

Вместе с тем как расширялся район действий ИСАФ, был переработан и оперативный план, что позволило ИСАФ взять на себя более существенную роль в стране, в том числе направить в части и подразделения различных звеньев управления Афганской национальной армии небольшие группы ИСАФ для инструктажа и взаимодействия. В состав этих групп вошли опытные офицеры и военнослужащие сержантско-старшинского состава, которые должны были выступить в качестве инструкторов и наставников в частях и подразделениях Афганской национальной армии, к которым они были прикомандированы.

Кто руководит ISAF?



Североатлантический Совет – главный орган принятия решений НАТО – осуществляет политическое руководство и координирует миссию ИСАФ.
Исходя из политических указаний Совета, главный оперативный штаб НАТО – штаб Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (штаб ВГК ОВС НАТО), расположенный в Монсе, в Бельгии, – осуществляет стратегическое управление ИСАФ.
Штабу ВГК ОВС НАТО подчиняется штаб командования ОВС в Брюнссуме, в Нидерландах, отвечающий на оперативном уровне за комплектование, развертывание и обеспечение ИСАФ.
В структуру самих ИСАФ входят четыре основных компонента:
штаб ИСАФ: командует Кабульской многонациональной бригадой и выполняет боевые задачи в районе ответственности. Штаб поддерживает связь с ООН, Переходной администрацией Афганистана, правительственными и неправительственными организациями и оказывает им содействие в работе;
Кабульская многонациональная бригада: тактический штаб ИСАФ, отвечающий за повседневное планирование, патрулирование и взаимодействие гражданских и военных органов;
Кабульский международный аэропорт: ИСАФ оказывает Министерству гражданской авиации и туризма Афганистана помощь в эксплуатации аэропорта;
Группы восстановления провинций (ГВП): группы, которые ведут работу по расширению властных полномочий центрального афганского руководства в провинциях Афганистана и способствуют развитию и восстановлению страны.

Часть более масштабных усилий НАТО оказывает поддержку афганскому руководству и Миссии ООН по содействию Афганистану и тесно взаимодействует с ними.
НАТО выполняет задачу иного рода, отличную от задачи, стоящей перед операцией «Индьюринг Фридом», которая ведется в Афганистане под руководством США. ИСАФ сосредоточили свои усилия на стабилизации и безопасности, тогда как коалиционные силы под руководством США ведут действия по борьбе с терроризмом.



В последнее время резко возросло количество погибших военнослужащих из состава Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF) под командованием НАТО.
По официальным данным, только за последнюю неделю число погибших иностранных военных составило 13 человек, в то время как за весь август – 33 человека.
Вчера Пентагон подтвердил гибель и обнародовал имена трех погибших 27 августа военнослужащих – одного офицера и двух сержантов. Они были убиты во время проведения операции в Джелалабаде. Всего за неделю в Афганистане погибли 10 американских военнослужащих.
Несли на минувшей неделе потери и союзники США по коалиции в Афганистане. Министерство обороны Канады объявило о гибели 29 августа в Кабуле канадского офицера штаба ISAF. Майор Рэймонд Рэкпол был обнаружен с тяжелыми ранениями на территории штабного комплекса и позже скончался от ранений. Ведется следствие.
24.08.07. в Афганистане погиб военнослужащий из состава ВВС Великобритании. Имя погибшего и детали гибели пока не сообщались. 26 августа было объявлено о гибели еще одного военнослужащего ISAF – сержант голландской армии.
Как уже сообщалось, в результате теракта, осуществленного 04.09.2007 смертником в Кабульском аэропорту, ранения получили четыре бельгийских военнослужащих.
Увеличение численности погибших военнослужащих коалиции в Афганистане специалисты связывают с постоянным ростом активности боевиков Движения талибан, неспособностью иностранных военных и местных властей контролировать ситуацию, широкому народному сопротивлению иностранной оккупации.
Всего с момента начала операции в Афганистане октябре 2001 года международные коалиционные силы в этой стране потеряли убитыми 677 человек и раненными 1472 человека.
Большинство погибших американцы – 438 военнослужащих. Далее, по количеству потерь, следуют – Великобритания (74 человека), Канада (70), Германия (24), Испания (21), Франция (11), Голландия (10), Италия (9). По четыре военнослужащих потеряли убитыми Дания и Румыния, по два – Эстония, Норвегия и Швеция, по одному – Австралия, Чехия, Финляндия, Польша, Португалия и Южная Корея.

Недавно американская пресса распространила детали очередного расследования, проведенного властями Афганистана по поводу поведения морских пехотинцев США в ходе "инцидента" в афганской провинции Нангархар в марте 2007 г., повлекшего гибель большого числа гражданских лиц.
В докладе афганских следователей делается вывод о том, что морпехи грубо нарушили международное гуманитарное право, применив "чрезмерное и неоправданное насилие" в ответ на теракт, совершенный террористом-самоубийцей. В результате беспорядочной стрельбы, устроенной американскими военнослужащими погибли, по меньшей мере, 12 мирных жителей и еще 35 были ранены.
По первоначальной американской версии, озвученной представителями военного командования США в Афганистане, гражданские лица погибли якобы "в результате огня, открытого из засады боевиками" вскоре после упомянутого теракта. Впоследствии Пентагон был вынужден начать дополнительное собственное расследование, которое выявило, что на самом деле подразделение морской пехоты не подвергалось какому-либо обстрелу из стрелкового оружия после взрыва бомбы, осуществленного террористом-смертником.
Генерал-майор Фрэнк Кирни, отвечающий в Пентагоне за расследование данного инцидента, также сообщил в интервью газете "Вашингтон пост", что не было выявлено каких-либо фактов, подтверждающих, что кто-то из убитых гражданских лиц мог быть боевиком. По его словам, все погибшие афганцы были абсолютно невинными людьми.
Доклад, подготовленный представителями афганских властей, обвиняет американских военнослужащих в систематическом нежелании делать различия между гражданским населением или объектами и "законными" военными целями. Действия морских пехотинцев США квалифицируются афганскими следователями как "серьезное нарушение общепринятых норм международного гуманитарного права и законов ведения войны".
Афганские инстанции, проводившие следственные действия на месте происшествия, также не обнаружили никаких следов "тщательно подготовленной засады с множеством хорошо вооруженных боевиков", о которой говорили участники инцидента с американской стороны. Собранные афганской стороной свидетельства очевидцев происшествия, местных полицейских и врачей говорят о том, что морские пехотинцы США вели беспорядочный массированный огонь по гражданским лицам и автомобилям, на которых люди пытались уехать с места теракта или вывозить раненых в ближайшую больницу.
В свою очередь и упомянутый генерал-майор Кирни также признал, что американские представители не нашли в месте предполагаемой засады стрелянных гильз или других признаков того, что морские пехотинцы подвергались огневому воздействию со стороны противника. В своем интервью он, кроме того, признал, что свидетельства морских пехотинцев, участвовавших в инциденте, полностью противоречат показаниям свидетелей и жертв происшествия.
По данным журналистов "Вашингтон пост", американские военнослужащие сразу после инцидента уничтожили все видео и фотоматериалы, отснятые ими на месте событий в провинции Нангархар. То есть пытались скрыть улики, которые могли бы изобличить их ложь. Кстати, все морпехи - участники инцидента были вскоре спешно переправлены из Афганистана в США и не могут быть допрошены представителями афганских властей.
Наблюдатели отмечают, что данная история не является чем-то исключительным. Американские военнослужащие и в Ираке, и в Афганистане регулярно оказываются участниками подобных происшествий. И хотя это вызывает временами беспокойство в Белом доме и Пентагоне, в связи с тем, что подобные случаи делаю плохую рекламу США и их вооруженным силам и ставят Вашингтон в неловкое положение, они мало что могут с этим поделать.
Вся система подготовки и воспитания американских военнослужащих, нацеленная на превращение солдат в "прирожденных убийц", натренированных автоматически обрушивать море огня на все, что движется в поле зрения при малейшей угрозе своей жизни, просто не может давать иных результатов.

Пентагон рассекретил доклад о нарушении американскими военнослужащими, находящимися в Ираке и Афганистане, этических норм и несоблюдении ими положений Женевской конвенции в отношении военнопленных.
Согласно докладу военных юристов, которые инспектировали американские войска в зонах боевых действий, среди военнослужащих всех категорий (от рядового до генерала) "преобладают настроения агрессивности и жестокости по отношению к местному населению и военнопленным".
Более 41% опрошенных военнослужащих сухопутных войск и 44% морских пехотинцев считают целесообразным применение пыток к задержанным местным жителям и боевикам. По данным международных правозащитных организаций, за все время антитеррористических операций в Ираке и Афганистане в лагерях для военнопленных и в тюрьмах для задержанных местных жителей от побоев и пыток скончалось около 30 афганцев и более 70 иракцев.

Почти 70% военнослужащих заявили, что ни при каких обстоятельствах не будут докладывать командованию о преступлениях своих сослуживцев в отношении местных жителей. Только 10% готовы доложить командованию о "недостойном поведении своих товарищей в отношении военнопленных" и 25% - в отношении местного населения.
Еще 20% военнослужащих заявили, что прибыли в Ирак и Афганистан, чтобы отомстить "за 11 сентября" и им безразлично кого убивать (в 2003 году "таких желающих" было 80%).


В ходе начавшегося в конце апреля 2007 г. наступления возглавляемых НАТО международных сил (ISAF) в провинции Герат вновь отмечены значительные жертвы среди мирного населения. По данным официальных афганских властей, жертвами "дружественного огня" со стороны натовских военных стали не менее 30 местных жителей, включая женщин и детей.
Между тем, представители командования НАТО в Афганистане делают упор на то, что войска ISAF в ходе боев в округе Шинданд только за несколько дней убили, по меньшей мере, 135 боевиков движения Талибан, ведущего партизанскую войну на истощение с западными военными. По словам представителей блока, в ходе боевых действий в районе Шинданда войска НАТО широко использовали массированные удары авиации и артиллерии по "предполагаемым позициям противника", однако у них якобы нет никаких сведений о гибели при этом мирных жителей.
Зато они в избытке имеются у представителей гражданских и полицейских властей Афганистана. Так, начальник полиции Герата Мохаммад Шафик Фазли сообщил западным журналистам, что в районе боев в Шинданде были убиты более 30 гражданских лиц, включая женщин и детей. По его словам, полученная им информация основана на показаниях многочисленных свидетелей и сотрудников афганской полиции с мест событий. Губернатор округа Шинданд Ходадад Эрфани в свою очередь также подтвердил информацию об убитых мирных жителях, однако сообщил, что пока не располагает окончательными цифрами о погибших и раненых.
Одновременно из города Джелалабад на востоке Афганистана поступают сообщения о продолжающихся там уже несколько дней массовых протестах против гибели гражданских лиц от рук американских военнослужащих. По сообщениям очевидцев, сотни людей, в основном студенческая молодежь, на некоторое время блокировали основную дорогу, ведущую в столицу провинции, и требовали отставки прозападного президента Афганистана Хамида Карзая.
Гибель гражданских лиц от рук западных военных в ходе боевых операций в Афганистане уже давно является больной темой для сил США и НАТО в этой стране. Представители Североатлантического альянса в январе с.г. даже признали, что их самой большой ошибкой в течении 2006 года было "убийство невинных людей". Независимые эксперты и афганские власти неоднократно обвиняли войска западных стран в равнодушии и пренебрежительном отношении к жизням гражданского населения в ходе боев с отрядами талибов.
В этой связи наблюдатели напоминают о том, как в декабре прошлого года президент Афганистана Хамид Карзай со слезами на глазах обвинил войска западной коалиции в "убийстве наших детей". Это произошло после нескольких громких инцидентов, связанных с гибелью большого числа мирных жителей, включая маленьких детей, в результате "побочного ущерба" от ударов авиации США и НАТО по населенным пунктам в районах боевых действий.
Вслед за этим представители НАТО объявили о принятии дополнительным мер по сокращению гибели мирного населения в ходе военных операций. При этом командование войск блока в Афганистане активно подчеркивало, что подчиненные ему силы убили все же гораздо меньше гражданских лиц, чем движение Талибан, которое, по оценкам штаба ISAF, организовало более 100 террористических актов с использованием смертников.
В этой связи руководство сил НАТО в Афганистане, в частности британского контингента, считает гораздо более важным принятие дополнительных мер по защите своего личного состава от атак террористов. Командиры британских подразделений, участвующие в операции "Силикон" на юге Афганистана с целью очищения от талибов контролируемых ими территорий, жалуются на нехватку бронированных автомобилей "Лэнд Ровер". Они слишком часто выходят из строя, а потери вовремя не восполняются, что "прямо сказывается на результатах боевых операций".
Все это, по мнению независимых экспертов, свидетельствует о том, что проблема обеспечения безопасности мирного населения в ходе боевых операций в Афганистане по-прежнему не является приоритетной для командования возглавляемых НАТО западных войск в этой стране. В этой связи местному населению видимо не стоит сильно обольщаться натовскими заверениями о принятии неких "дополнительных мер" по предотвращению гибели невинных людей.
Судя по всему, и в дальнейшем в ходе военных операций НАТО в Афганистане сохранение жизни и здоровья местного населения будет всегда иметь только второстепенное значение. Ну а попахивающие цинизмом заявления о том, что войска НАТО "убивают все же меньше, чем талибы" послужат слабым утешением для очередных жертв среди мирных афганцев.

Специалисты психологических операций вооруженных сил США, выполняющие в Афганистане установку американского военно-политического руководства по "завоеванию умов и сердец простых афганцев", опять сели в лужу.
24.08.07 NEWSru.com: американские вертолеты разбросали над юго-восточными районами Афганистана футбольные мячи с изображением флагов различных стран, что должно было символизировать дружбу и сотрудничество стран Запада и исламского мира, а также вызвать позитивный в отношении США отклик у местной молодежи, увлекающейся игрой в футбол.
Однако американские эксперты почему-то не учли, что среди размещенных на мяче флагов был и государственный флаг Саудовской Аравии. Как известно всем востоковедам, в символике саудовского флага содержатся клятва на верность исламу, а также имена Аллаха и Пророка Мухаммеда. Одна только мысль, что кто-то посмеет ударить ногой по священным для правоверных именам, глубоко оскорбительна для всех, кто исповедует ислам.
Представители военного командования США в Афганистане 27 августа 2007 г. были вынуждены официально выражать сожаление и извиняться по поводу акции, проведенной американскими спецами психологической войны. По мысли ее организаторов, она должна была способствовать росту симпатий местных мусульман к американским военным. В реальности же результатом акции стало возмущение и очередная обида афганцев на своих заокеанских "благодетелей".
Представитель военного командования США в Афганистане по связям с прессой Ванесса Боуман заявила, что акция с футбольными мячами являлась "частью кампании по оказанию гуманитарной помощи населению Афганистана", а ее организаторы не предполагали, что это вызовет столь негативную реакцию.
Тем не менее, в Афганистане невежество американцев в вопросах ислама и их пренебрежение религиозными чувствами мусульман вызвало широкое возмущение и негодование. В этой связи одна из популярных афганских газет - "Чераг" - писала, что американские мячи-подарки "… могут уподобиться взрыву атомной бомбы, ибо способны вызвать кровавые беспорядки на территории всей страны".
А хозяин одного из магазинов афганской столицы заявил западным журналистам, что американцы своей акцией поставили себя в довольно сложное положение, в очередной раз проигнорировав религиозные чувства афганцев.

Показательная информация была обнародована в результате расследования скандала в тюрьме "Абу Грейб" - ее приводит Роберт Пелтон\Robert Pelton в своей книге "Лицензирован для Убийства"\Licensed to Kill: "...как оказалось, абсолютно все переводчики и половина специалистов, проводивших допросы заключенных, были контракторами (35% этих специалистов по допросам не прошли обязательного обучения, которое предписывается проходить всем кадровым военным, сотрудникам спецслужб и пр.). Контракторы были сотрудниками фирм Titan и caci. Скандал "Абу Грейб" потряс США и мир, в итоге несколько кадровых военных, издевавшихся над заключенными, были приговорены к тюремному заключению. Но в случае с контракторами эта система дала сбой. Контракторы не могут быть судимы военным трибуналом. Теоретически, их дела должен рассматривать суд государства, на территории которого они совершили преступления. Однако многие контракторы работают в кризисных странах, где судебная система действует плохо или вообще не действует, а центральные власти слабо контролируют ситуацию. В случае с "Абу Грейб" никто из контракторов не предстал перед судом. Компания caci провела внутренне расследование и распространила пресс-релиз, в котором сообщалось, что ее сотрудники не совершили ничего плохого..."

Еще один аспект деятельности контракторов связан с особенностями кадровой политики. Если государственные структуры, как правило, весьма тщательно подходят к проверке качества кандидатов, желающих служить в армии, полиции, правоохранительных органах и спецслужбах, то контракторы подходят к решению этого вопроса менее формально. Теоретически они заинтересованы в том, чтобы в их компании работали люди с хорошей репутацией, не имеющие проблем с законом, обладающие высокой квалификацией и пр. На практике эти требования могут игнорироваться. В Ираке был обнаружен контрактор-британец, который отбыл тюремный срок за связи с боевиками Ирландской Республиканской Армии, и южноафриканец, которого на родине ожидал суд, поскольку в эпоху апартеида он закидывал бомбами дома политических противников существовавшего тогда режима. В Боснии было выяснилось, что сотрудники компании DynCorp действовали в качестве сутенеров и даже держали несовершеннолетних в сексуальном рабстве.
Как и представители любого иного вида бизнеса, контракторы стремятся зарабатывать деньги, причем часто они готовы работать на любого платежеспособного клиента. В результате, они обслуживают не только правительства своих стран, международные и гуманитарные организации. В числе их нанимателей неоднократно оказывались диктаторские режимы, сепаратисты, наркокартели и, как минимум, в двух случаях - террористические структуры. Показательная история произошла в 2004 году. Тогда выяснилось, что компания Logo Logistics (Великобритания - ЮАР) подрядилась провести государственный переворот в Экваториальной Гвинее. Заговор был раскрыт, расследование показало, что в нем был замешан баронет Марк Тэтчер\Mark Thatcher, сын бывшего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер\Margaret Thatcher. Необходимо заметить, что Logo Logistics пыталась изгнать (или уничтожить) президента Теодоро Обианга Нгуема, который также захватил власть в результате путча, убивал своих политических противников и считался одним из наиболее коррумпированных диктаторов Африки.


07.09.2007 Источник:Афганистан.Ру.
Афганский генерал: иностранные охранные фирмы причастны к разбойным грабежам
Сотрудники ряда иностранных охранных компаний, действующих в афганской столице, причастны к разбойным грабежам и похищениям людей. Об этом 05.09.07 г., выступая на заседании парламентского комитета по безопасности, заявил начальник уголовного управления кабульской полиции генерал Али Шах Пактиавал, передает «Бахтар». По данным министерства внутренних дел Афганистана, в настоящее время на территории страны действует 81 иностранная охранная компания, обеспечивающая безопасность офисов иностранных организаций. Все фирмы подчиняются командованию Международных сил по содействию безопасности в Афганистане (ISAF). Всего на их вооружении находится свыше 11 тыс. единиц стрелкового оружия. Рядовыми сотрудниками в компаниях работают местные жители, в основном бывшие бойцы различных полевых командиров. Генерал потребовал от депутатов подчинить деятельность этих организаций местным законам.

Какой может стать роль контракторов, если США начнут вывод войск?
США будут сокращать свои силы, вопрос только в том, сделают ли они это постепенно или одномоментно. Все зависит от того, кто будет стоять во главе США и Пентагона в начале процесса вывода войск, и каким будет их отношение к контракторам в целом. Если власти будут относиться к ним с нелюбовью, то контракторы просто быстро закончат свою работу, опасаясь потерь и убытков - дело в том, что во время проведения подобных операций число жертв традиционно увеличивается.
Также возможно, что эти компании станут еще более активно действовать. Многие американские военные смогут уйти в отставку, начнут искать новую работу и, может быть, пойдут в контракторы. Возможно, частные фирмы будут обеспечивать безопасность посольств или охранять нефтепроводы, подписав соответствующие договоры с местным правительством.

Впереди большая игра. Работы хватит всем - безопасность дороже прибыли!


Последней страной, которая разрешила использовать контракторов, стала Россия - Государственная Дума дала право компаниям "Газпром" и "Транснефть" формировать собственные вооруженные подразделения.



2010 год

[1]

Численность контрактников нанятых американским министерством обороны в Ираке и Афганистане сопоставима, а иногда даже превышает численность дислоцированных там американских войск.

В последнем отчете Department of Defense Contractors in Iraq and Afghanistan: Background and Analysis от второго июля 2010 (за авторством Мойшы Шварца) приводятся такие цифры: В Ираке - 95 461 контрактник и 95 900 солдат, в Афганистане – 112 092 контрактника и 79 100 солдат. Цифры на март 2010, т.е. до окончания посылки подкреплений в Афганистан и «вывода» войск из Ирака. По национальности у контрактников следующий расклад:

Ирак – граждане США 26%, граждане третьих стран 56%, местные 18%

Афганистан – граждане США 14%, граждане третьих стран 16%, местные 70 %

Численность сотрудников частных охранных предприятий составляет 11 029 для Ирака и 16 398 для Афганистана (об этом нам говорится в отчете The Department of Defense’s Use of Private Security Contractors in Iraq and Afghanistan: Background, Analysis, and Options for Congress, от 22 июня 2010 таки все того же Мойшы). При этом ЧОПовцы привлекаются все активнее. Если в Ираке их доля растет за счет снижения общей численности контрактников, притом что число самих ЧОПовцев остается примерно одинаковым, то в Афганистане растет как общая численность, так и их процент среди нанятых министерством обороны.


При этом, если откинуть от числа собственно воинского контингента обслуживающий персонал и оставить только бойцов, то окажется, что вооруженные сотрудники ЧОПов составляют около 20% из них в Ираке и свыше 30% в Афганистане.
Теперь по потерям. Стивен Шунер и Колин Свон в своей статье Contractors and the Ultimate Sacrifice приводят следующие цифры

Данные правда немного устарели, на конец 2010 года цифры были 5 872 и 2 540. Как видно даже по этим цифрам в последнее время идет значительный рост потерь именно среди контрактников. Динамика по годам выглядит так:


С одной стороны картинки похожи. Чем дальше, тем большую долю в потерях занимают контрактники и в последние годы их потери даже превысили потери собственно армии, однако есть и существенное отличие, если в Ираке за последние годы американские потери резко упали с 904 человек в 2007 года, до 60 в 2010, то в Афганистане потери наоборот выросли со 117 человек до 499 (это потери исключительно армии). А если учесть контрактников то получится, что рост был в 8 раз и потери только американцев и их наемников в Афганистане (в смысле без учета остальных участников коалиции) составили в 2010 году свыше тысячи человек убитыми.

А вот дальше начинаются нестыковки. Авторы статьи приводят следующую статистику по убитым и раненым

То есть, если в армии соотношение убитых и раненых 1:3 то у контрактников получается 1:22! Причины такой разбежки на мой взгляд в том, что у американцев все считается через задницу собственно не публикуется статистики по потерям среди контрактников. Поэтому авторы статьи оценивали их исходя из отчетов министерства труда, в которых указываются не сами потери, а компенсации выплаченные служащим пострадавшим на федеральной службе. Так что на мой взгляд возможны три варианта:

1) Искажается статистика по убитым, пропавших без вести увольняют за прогулы, а с тяжелоранеными перезаключают контракт, чтобы компенсации шли по другим программам и таким образом в статистике они не учитываются.

2) Искажается статистика по раненым, которая завышается, а деньги «мертвых душ» пилят на месте эффективные менеджеры

3) Имеет место физическая аномалия, которая заключается в том, что осколок самодельного взрывного устройства, пробивающий насквозь доблестного бойца ДжиАй, простого дорожного рабочего может только поцарапать.

Лично я склоняюсь к первой версии (хотя вторая тоже выглядит заманчиво). Дополнительным аргументом в данном случае является информация из уже упоминавшегося отчета The Department of Defense’s Use of Private Security Contractors in Iraq and Afghanistan:Background, Analysis, and Options for Congress. Мойша Шварц, со ссылкой на источники в министерстве обороны, сообщает, что в период с июня 2009 по апрель 2010 на 324 погибших американских солдат пришлось 260 бойцов ЧОПов. Если прикинуть соотношение потерь в тот период посчитанный на основании данных министерства труда, то окажется, что практически все (или вообще все) потери контрактников пришлись исключительно на вооруженных ЧОПовцев коих в то время было меньше 15% от всего числа контрактников, остальные 85% видимо бессмертные.

Если предположить, что у наемников примерно такое же соотношение убитых/раненых как в американской армии, то получится, что за годы войны в Афганистане и Ираке потери американцев убитыми составили более 20 тысяч человек (16 400 в Ираке и около 4 000 в Афганистане)

Ну и в завершении – потери афганской армии и милиции из отчета Afghanistan Casualties: Military Forces and Civilians

Как можно видеть, соотношение потерь у них еще меньше чем 1:3, что в целом логично. И также ставит под сомнения «официальные» потери среди контрактников, учитывая, что значительная их часть это те же самые афганцы и вряд получаемая ими медицинская помощь сильно лучше той, что получают бойцы афганской армии.






Примечания:
При подготовке данной статьи использовались материалы форумов "АНАЛИТИКА" и "АФГАНИСТАН СЕГОДНЯ" (темы:"Коалиция желающих" и "Новые хозяева Афганистана") на сайте www.artofwar.net.ru.
[1]Потери американских контрактников в Ираке и Афганистане - http://maz-d.livejournal.com/43188.html


счетчик посещений contador de visitas sexsearchcom
 
 
sexads счетчик посетителей Культура sites
© ArtOfWar, 2007 Все права защищены.