Art Of War©
История афганских войн

[Регистрация] [Видеоматериалы] [Рубрики] [Жанры] [Авторы] [Новости] [Книги] [Форум]

afgan  

Пенджаб: регион с непростым прошлым и настоящим


© Copyright   afgan    (greshnoff@mail.ru)
Добавлено: 2011/05/24
Фотоочерк Наше время
Годы событий: 2010-2011
Аннотация:
Охватывая территорию Индии и Пакистана, Пенджабская равнина занимает почти 100 тыс. кв км. В результате разделения Британской Индии в 1947 году граница, равнина Пенджаб была разделена – 65 % территории Пенджаба остались в Индии и составили одноимённый штат в составе Индийского Союза. Западные области Пенджаба с Лахором вошли в состав государства Пакистан, где из них была образована отдельная провинция. В результате разделения равнина Пенджаб стала местом вынужденной массовой иммиграции из-за кровавых столкновений. Как самая богатая и густонаселенная провинция Пакистана, Пенджаб является лидером страны по уровню благосостояния. При этом здесь проходит постоянная ожесточенная конфронтация властей с боевиками «Талибана». Отражая двойственную природу Пакистана – современность и развитость против жестокости и нетерпимости, – этот регион представляет собой уникальную призму, через которую можно изучить эту динамику в мире, где правит сила. Пенджаб предоставляет собой символическую и практическую точку соприкосновения Индии и Пакистана, которая может излечить их исковерканные отношения двух государств посредством повседневных отношений между простыми людьми. (Всего 12 фото с сайта http://bigpicture.ru

Обсуждение произведений

Пенджаб (пендж. ਪੰਜਾਬpanjāb) — штат на северо-западе Индии. Столица — Чандигарх (не входит административно в состав Пенджаба, а образует отдельную союзную территорию), крупнейший город — Лудхияна. Население — 24,989 млн человек (15-е место среди штатов; данные 2001 г.). Этот индийский штат образует часть более крупного региона под тем же названием, куда также входят пакистанская провинция Пенджаб, а также индийские штаты Харьяна и Химачал-Прадеш.

Площадь территории 50 362 км² (19-е место). Большая часть территории Пенджаба представлена плодородной равниной с множеством рек и системой оросительных каналов. Юго-запад штата – более засушливый, в конечном итоге сливается с пустыней Тар. Горный хребет Шивалик простирается в северо-восточной части Пенджаба, у подножья Гималаев. В зависимости от климата, в штате выделяют 3 различных типа почв.

В Пенджабе проживает более 24 миллионов человек. Сикхи составляют 59,91% населения, индусы – 36,94%, мусульмане – 1,57%, христиане – 1,2%, буддисты – 0,17%. В последние годы заметна иммиграция в Пенджаб из других штатов Индии, что приводит к быстрому уменьшению доли сикхов в общем населении. Важнейшая святыня сикхов – Хармандир-Сахиб (Золотой храм), расположен в городе Амритсар. Пенджабский язык имеет в штате официальный статус. Кроме того, он широко распространён по другую сторону границы, в Пакистане, а также по всему миру, где велика пенджабская диаспора: главным образом в Англии. Другие языки, используемые в штате, включают английский, хинди, урду, бихари.

В этом штате в начале 15-го века возник сикхизм.
Сикхи́зм (от пендж. ਸਿੱਖੀ, «сикхӣ», «последователь, ученик») — религия, основанная в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента гуру (духовным учителем) Нанаком (1469—1539).
Священное писание — Гуру Грантх Сахиб.

Приверженцев сикхизма насчитывается более 22 миллионов по всему миру. К 1991 году сикхский пантх (религиозная община) насчитывал около 16,2 млн человек, 14 млн из которых жили в индийских штатах Пенджаб и Харьяна. Это девятая по величине религия в мире

Сикхизм как религиозное течение возник в начале XVI века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в Талванди (округ Лахор). Он много путешествовал, добирался даже до Мекки, а в начале XVI века обосновался в Пенджабе, где и стал проповедовать новое учение. Он и его преемники и последователи сформировали четко организованную религиозную общину сикхов. Со временем сикхи превратились в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами, и вождями.

Хармандир-Сахиб (Золотой храм) — святыня сикхов
Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (с 1675 до 1708) упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 г. он был казнен в Дели. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию, занятую сикхами, на двенадцать мисалей (объединений воинов).
Сикхи также вели длительные войны против Моголов и афганцев, закончившиеся созданием в 1767 г. самостоятельного государства сикхов. Сначала это была конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в обычных феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 20-м годам XIX века, глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх подчинил своей власти весь Пенджаб. К 1849 г. сикхи потерпели поражение в войнах с англичанами, которые аннексировали Пенджаб. Последний сикхский князь, Далип (Дхулин) Сингх, (с 1843 до 1849) был смещен ими с престола и далее получал пенсию.

Каждый сикх проходит процедуру Амрит (аналог христианского крещения). Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения. Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов (пять К) — кеш (англ. Kesha) (нетронутые волосы, спрятанные под чалму (Keski)), Kangsha- гребень, поддерживающий волосы, Kara — стальной браслет, Kachla - нижнее белье, Kirpan — меч или кинжал, спрятанный под одеждой. Это правило обязательно. Меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия над другими. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других.
Погребальная церемония сикхов — кремация. После кремации пепел умершего бросают в канал или в реку. Покойным не положено возводить монументы. После смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним.
Хотя сикхи не придают особого значения обрядам и церемониям, они их считают важным для объединения людей между собой и сплочении их друг с другом, для изучения традиции и писания, для помощи себе и другим в развитии в себе любви. Формы и ритуалы помогают придать идеалу реальную форму, почувствовать его и сделать более осязаемым для себя и других, хотя в них нет абсолютной необходимости. Главное — чтобы формальности и ритуалы не привязывали к ограниченным местным традициям и не убивали духовности. Каждая душа неповторимо индивидуальна, и ритуалы должны её питать и поддерживать.

В 1716—1799 у сикхов существовало собственное государство — Сикхская конфедерация, с центрами в Амритсаре и Лахоре. Государство разделялось на мисали, общее количество которых дошло до 12 (около 70 тыс. кавалерии). С 1799 году лидер сикхов, Раджит Сингх, объединил разрозненные мисали в империю, в 1849 году уничтоженную британскими колонизаторами в результате второй англо-сикхской войны.
Появление сикхского государства стало возможным благодаря упадку Империи Великих Моголов, который обозначился к началу XVIII века. Сикхи Пенджаба начали серию атак против власти Моголов, которые, в конце концов, завершились успехом. Территориально Сикхская империя в период наибольшего своего расширения включала в свой состав:
Провинцию Пенджаб, современный Пакистан
Штат Пенджаб, современная Индия
Союзную территорию Чандигарха, Индия
Штат Харьяна, Индия
Штат Химачал-Прадеш, Индия
Бывшее «туземное государство» Джамму, Индия
Дели
Северо-западную пограничную провинцию, Пакистан
Зону племён, Пакистан
Исламабадскую столичную территорию, Пакистан
Части северо-восточного Афганистана

После аннексии Великобританией Сикхской империи она была разделена на несколько частей, частично — «туземных государств», частично — территорий под прямым управлением Британской Короны. Резиденцией губернатора был избран Лахор.
Центральная власть Сикхской империи была сосредоточена в происходившем раз в два года собрании хальсы (сикхской общины) — Сарбат Хальса. Сарбат Хальса контролировала сердаров (военачальников), определяла основы военной политики, избирала лидера сикхов. Структура регионов ( мисалей) соответствовала военным группировкам; главы регионов ежегодно собирались в Амритсаре или Лахоре.
С 1762 года военная мощь Сикхского государства резко усиливается, и, как следствие, происходит значительный рост его территории. С приходом к власти Ранджита Сингха, и его коронацией в 1801, конфедерация преобразовывается в империю, доходившую от Кабула и Кандагара до границ Тибета, с населением, на 80 % состоявшим из мусульман, 10 % индуистов и 10 % сикхов. Сердцем государства оставался Пенджаб.
После смерти Раджита Сингха в 1839 году государство погрузилось в раздоры между сердарами, которые к тому времени де-факто превратились в крупных феодалов. Ослабление сикхов позволило британцам уничтожить их государство в 1849 году в результате двух англо-сикхских войн.
Политическая структура сикхизма прошла три основных этапа. Для ранних сикхов характерна фактически неограниченная власть гуру (духовных лидеров). Раннему сикхизму вскоре пришлось столкнуться с мусульманским завоеванием Индии (1556—1707), следствием которого становится нарастающая милитаризация сикхов. Начиная с десятого гуру, Гобинда Сингха, власть была передана непосредственно сикхской общине, хальсе. Для позднего же Сикхского государства характерно перемещение центра силы от хальсы к сердарам (военачальникам, и, де-факто, крупным феодалам), враждовавшим между собой.
С разделом бывшей Британской Индии в 1947 на Индию и Пакистан вспыхивают конфликты между мусульманами и сикхами, повлёкшие за собой взаимные массовые изгнания сикхов из Западного Пенджаба, и мусульман из Восточного. Противоречия между сикхами и индуистами нарастают с 1970 годов; сикхи обвиняют индуистское большинство в дискриминации, а Индиру Ганди — в диктатуре. В Пенджабе появляются сепаратисты, требующие создания независимого сикхского государства Халистан. Решение Индиры Ганди в 1984 году провести зачистку священного для сикхов Золотого Храма в Амритсаре привела к тому, что она была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов. Результатом стала серия анти-сикхских погромов, которая прокатилась по всей Индии, и унесла жизни тысяч сикхов.
В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков, в частности, премьер-министром Манмоханом Сингхом. В армии Индии сикхи занимают 20 % всех офицерских должностей, составляя при этом менее 2 % населения страны. Самым высоким званием, до которого удалось дослужиться сикху, было звание маршала авиации (маршал авиации Индии Аржан Сингх).
Большинство сикхов являются земледельцами. В Пенджабе в сельском хозяйстве занято 39 % местной рабочей силы (меньше, чем в среднем по Индии). Сикхские хозяйства являются более прибыльными, чем в среднем по Пенджабу, и в три раза более эффективными, чем средний показатель по Индии.

Численность сикхов доходит до 22 миллионов, из которых 83 % проживают в Индии. 76 % индийских сикхов живут в штате Пенджаб.
После разгрома британцами сикхского государства в 1849 начинается массовая эмиграция сикхов. Британцы оказывали сикхам предпочтение при наборе в госаппарат (Индийская Гражданская Служба), и войска, что повлекло за собой перемещение в другие части Британской Индии. Часть сикхов были привлечены в Британскую Восточную Африку для оказания помощи в строительстве железных дорог. После Второй мировой войны началась эмиграция в Британию и в Северную Америку. В 1972 году сикхи, вместе с индусами, были изгнаны из Уганды диктатором Иди Амином.
Основными центрами сикхской диаспоры являются Канада, США, Великобритания, Малайзия, Восточная Африка, Австралазия и Таиланд. В западном мире сикхов, из-за традиционных тюрбанов, часто принимают за мусульман.
Сикхи показывают самый низкий коэффициент рождаемости среди других общин Индии. Ежегодное увеличение их численности составляет около 400 тыс. чел.

Согласно журналу India Today, общее состояние штата является лучшим в Индии на 2003г. Все последующие года Пенджаб удерживает эту позицию . По данным India State Hunger Index на 2008 год, общий определитель голода в Пенджабе – самый низкий в стране. Также, в штате самый высокий уровень жизни и самая развитая в Индии инфраструктура. Все деревни Пенджаба были электрофицированы и подключены к государственной энергосети еще с 1974 года. В штате применяются наиболее развитые методы сельского хозяйства. Пенджаб зачастую называют «житницей Индии». Здесь производит 14% всего хлопка страны, 20% индийской пшеницы и 9% индийского риса. В мировых масштабах это даёт 2% всего хлопка и пшеницы в мире и 1% мирового риса. Кроме сельского хозяйства, основными видами промышленности штата являются: производство электронных товаров, станков и оборудования, текстиля, швейных машин, велосипедов, удобрений и др.


Вооруженные охранники во время пятничной молитвы в мечети Бадшахи, второй крупнейшей мечети Пакистана и Южной Азии и пятой по величине в мире. Это самое известное место Лахора и главная его достопримечательность, олицетворяющая красоту, страсть и величие эпохи Великих Моголов. (Ed Kashi)


В Мингоре и на соседних территориях в долине Сват солдаты пакистанской армии проверяют документы в контрольном пункте после атак талибов в мае 2009 года. (Ed Kashi)


Губернатор пакистанской провинции Пенджаб Салман Тасир убит во вторник 04.01.11. в результате покушения в Исламабаде, сообщают пакистанские телеканалы со ссылкой на официальные источники.
По информации ряда телеканалов, раненый губернатор был доставлен в госпиталь, где скончался. Ряд СМИ сообщает, что стрелявший в губернатора арестован.
Покушение произошло в известном в городе торговом районе Кохсар-Маркет, где расположены магазины и кафе, которые часто посещают иностранцы.
Как сообщили в посольстве РФ в Исламабаде, по предварительной информации, россияне в результате инцидента не пострадали. "Сейчас мы уточняем эту информацию и выясняем все обстоятельства происшествия", - сказал сотрудник консульского отдела посольства Ярослав Павлов.
Позже стало известно, что убийство губернатора пакистанской провинции Пенджаб Салмана Тасира совершили его охранники. Огонь по губернатору открыли два человека из его охраны, другие охранники убили одного из нападавших, второй преступник схвачен на месте. По другим данным, стрелявший в губернатора охранник был один, и он был схвачен...



Фигура в вуали в суфийском храме Кхваджа Гулам Фарид в Кот Митхане. Построенный в 1796 году, храм является одним из важнейших в этой части Пенджаба. Фарид, известный суфий 18-го века, считается одним из величайших поэтов сараики и покровителем региона Пенджаб. (Ed Kashi)



Актриса Нида Чодри готовится к выходу за кулисами театра Аль Фала в Лахоре. Этот театр, известный своими пикантными представлениями, бомбили экстремисты в начале 2009 года. Однако выступления до сих пор продолжаются, и дворец переполнен по вечерам мужчинами и случайными парочками в поисках новых сексуальных ощущений. (Ed Kashi)

«Gunsmoke Diner» - тематический ресторан, в основном, для состоятельной молодежи из Лахора. Это одно из многих новых и современных мест общепита в культурной столице Пакистана в сердце Пенджаба, открывшееся несколько лет назад. Элите подают пищу в американском стиле официантки в костюмах ковбоев, в больших шляпах, подавая напитки под звуки западной поп-музыки. (Ed Kashi)



Шиа символизирует смерть Али, одного из двух самых почитаемых фигур в исламе шиитского толка. Каждый год шииты, составляющие 30% населения Пенджаба, выходят на узкие улочки и переулки старого города Лахора, избивая себя в грудь ножами на цепи в знак солидарности с жертвами Хазрута Али, внука Мухаммеда Али. (Ed Kashi)

Годжра – город с населением в 300 тысяч человек в центре Пенджаба с христианским сообществом в три тысячи человек. 1 августа 2009 года здесь начался мятеж, и толпа мусульман сожгла дома 76 семей и убила 7 человек. По слухам, толпу спровоцировала группа христиан, разорвавших Коран и использовавших его как конфетти на одной из своих свадеб. Во главе разборок стояли члены Сипах-е-сахаба, военной группировки, участвовавшей и в других подобных атаках в Пенджабе. На фото: Шабааз Хаммед осматривает сгоревшую спальню, где от отравления угарным газом погибли семь его родственников. (Ed Kashi)



Кушти, или Пехльвани, – боевое искусство и стиль борьбы, распространенный в Индии, Пакистане и Бангладеш. В Пенджабе на протяжении 500 лет этот вид спорта является частью пенджабской культуры. Однако у талибов и исламистских экстремистов этот вид спорт считается нежелательный, из-за оголенных торсов, соприкасаний тел, азарта, музыки и суфийского мистицизма, которые ассоциируются с этим видом спорта. (Ed Kashi)


Феодальные помещики веками были основой экономической и политической структуры сельских районов Пенджаба. Хотя времена изменились, в частности, в Пенджабе, где из-за земельных реформ число помещиков резко сократилось, в этом районе по-прежнему осталось много важных и влиятельных землевладельцев. Одни из них – семья Махай. Обосновавшись в Мултане еще много веков назад, нынешние лидеры владеют более чем 404 гектарами земли. Малику Фазалу Аббасу Махай 38 лет, он один из самых мощных и влиятельных местных землевладельцев. Его репутация тянется до самого Лахора, а ведь город находится в 400 км от его дома. Все свое время он посвящает более 50 лошадям, частному зоопарку, в котором есть лев, и автомобилям. Он традиционалист и воссоздал традиционный поселок Пенджаби в пригороде Мултана. На этом фото он отрабатывает танец с лошадью – одно из его любимых времяпрепровождений. (Ed Kashi)



Нусрат Улум Марасса в Гаджранвале – школа деобанди с религиозными партиями, выступающими против внедрения американских войск в Афганистан. Они являются идеологическими и политическими сторонниками движения «Талибан». В этой школе 1500 учащихся, 300 из которых – полноценные пансионеры, получающие бесплатную еду и жилье. На этом фото пансионеры за обедом в общем зале. (Ed Kashi)

Власти пакистанской провинции Пенджаб заявили о выходе из шести соглашений с США, предусматривающих финансирование Вашингтоном проектов в сфере здравоохранения и образования.
Представители регионального правительства отметили, что решение принято в знак протеста против проведенной в Пакистане операции американских спецслужб, в ходе которой был убит лидер "Аль-Каиды" Усама бин Ладен. Ряд местных политиков назвали рейд в военном городке Абботтабад нарушением суверенитета страны.
Эта операция обострила и без того непростые отношения между Пакистаном и США. В адрес американцев прозвучали также новые угрозы со стороны боевиков. Талибы взяли на себя ответственность за теракт в Пешаваре, где сегодня при взрыве на пути автоколонны американского консульства погиб местный житель.
Источник: http://www.svobodanews.ru/archive/ru_news_zone/20110520/17/17.html?id=24181184





Вторая крупнейшая мадресе в Пенджабе, Кхаир-Мадарис – школа деобанди, преподающая строгую форму ислама. Большинство студентов, которым предоставляют бесплатное жилье и пансион, в будущем станут имамами или преподавателями. Хотя это в основном исламская семинария, философия таких школ довольно строгая и похожа на жесткие учения Ваххабизма. В этой школе 2000 учащихся, и она считается обычной школой, продвигающей прогрессивные подходы к обучению. Хотя в этой школе не преподают джихаддизм, она считается опасной для пенджабского сообщества и пропагандирует строгую форму ислама, чуждую данной провинции. На этом фото студенты стоят в очереди, чтобы узнать результаты своих заявок на вступление в школу. (Ed Kashi)

Исламские благотворительные организации из Саудовской Аравии и ОАЭ финансируют в Пакистане сеть, вербующую детей в возрасте от восьми лет для участия в джихаде, передает MIGnews, ссылаясь на материалы сайта WikiLeaks.
Документы Госдепартамента США, опубликованные на этом ресурсе, говорят о том, что финансовая помощь террористических организаций в размере 100 миллионов долларов в год поступала из стран Персидского залива для джихадистской сети в пакистанском штате Пенджаб, пишет "Росбалт". Документ от ноября 2008-го был направлен в Госдеп директором консульства США в Лахоре Брайаном Хантом. Доклад основан на данных, полученных в ходе переговоров с местными властями и из неправительственных источников во время его поездки в Пенджаб.
В материалах WikiLeaks также говорится, что финансирование осуществлялось через религиозные и благотворительные организации, которые пользовались непосредственной поддержкой Саудовской Аравии и ОАЭ, сообщает РБК.
Метод рекрутирования зависит от возраста ребенка. Предпочтение отдается маленьким детям в возрасте 8-12 лет. Учителя в медресе оценивают склонность ребят к насилию для принятия культуры джихада.
Источник:http://www.pravda.ru/news/world/22-05-2011/1077783-WikiLeaks-0/




Верующий во дворе мечети Бадшахи в Лахоре во время пятничной молитвы. (Ed Kashi)


счетчик посещений contador de visitas sexsearchcom
 
 
sexads счетчик посетителей Культура sites
© ArtOfWar, 2007 Все права защищены.