Art Of War©
История афганских войн

[Регистрация] [Видеоматериалы] [Рубрики] [Жанры] [Авторы] [Новости] [Книги] [Форум]

Москаленко Леонид Григорьевич

Наркомовские ...и без них


© Copyright   Москаленко Леонид Григорьевич  (leon_nid@rambler.ru)
Добавлено: 2019/07/24
Глава Нангархар
Годы событий: 1976- 2019
Аннотация:
Алкоголь в жизни и на войне. Скажем так АЛКОГОЛЬ АВИА.

Обсуждение произведений

Наркомовские... и без них
Говорят, что норму 100 грамм коньяка для летчиков ввел еще Нарком Клим Ворошилов. Правда тогда он мотивировал это суровыми погодными условиями и морозами на Карельском фронте.Так и родился термин - НАРКОМОВСКИЕ.
Наши начальники сами не додумались.
Это потом сказалось на всех нас, на воевавших.


Алкоголь - ВЕЧНАЯ ТЕМА.
...
Наиболее востребованным оказался он для меня в армии. 100% , нет 1000 % его пользы оценил с годами.
Мгновение 1-е. МИРНОЕ.
Молодые мозги не глупого летехи начинают пухнуть через 4 смены полетов. Полеты в спаренные дни : пнд-вт и чтв-птн, по 13-14 часов смена где только за экранами по 8-9 часов. Нагрузки вспухают к концу недели.
Дежурства по субботам кому-то ужасно не нравились, но я ходил на них с удовольствием. Посадить 3-5 командировочных борта за день воспринималось, как переключение каналов и смена документального журнала в кинотеатре. Знакомые офицеры и прапорщики на смене, отсутствие любого начальства, шеши-беши и преферанс, и... ВОТ ОН РОДИМЫЙ. Кто-то бутылочку спирта, кто-то самогон из дома. А нет, так на поселок в Бабьи слезы можно сгонять.
Но стал замечать, что просто выпивка не приносит особого отдохновения. С утра воскресенья сушняк, и...пол дня мучений.
А вот попалась летехе дневная пятничная смена. Оттрубив свои 14 часов и чувствуя знакомую накопленность с удовольствием откликнулся на подмигивание знакомого дежурного и.... понеслась душа в рай.
Часикам в 23 или около добрел домой. Спал до вечера субботы...
А воскресенье мозги вернулись из отпуска. И в понедельник я был легок и свободен. Практически первые месяцы напряженных летних полетов сгорели в граненном стакане пятничного спирта и в мозгу что-то щелкнуло.
... Взял на вооружение, что если полеты мои в пятницу, то
...Правильно\. От добра добро не ищут.

МГНОВЕНИЕ 2-е....тяжелое и плохопахнущее.

План перелетов.
Это плексиглазовая планшетка, где стеклографом от руки написаны маршруты самолетов ВТА и плановое время вылета.
Перелетов может быть произвольное число, но большей частью по ближней , так сказать европейской части России и украины. Но с начала 80-х годов стали попадаться маршруты из Ташкента и далее. Одни маршруты вели в Европу, а другие из Ташкента и через Урал в Азию. Точками маршрута были обыкновенные города, которые к военной авиации практически не имели отношения. Оба направления : в Европейскую часть и на восток и заканчивались в Ташкенте. Написаны они были внизу планшета и имели одно наименование : санрейс.
Этим бортам. т.е. чаще всего Ан- 12 были мало применимы летные правила и многие инструкции , определяющие полеты обычных командировочных рейсов.
Их было трудно отследить по диспетчерской линии. Они меняли произвольно маршруты, иногда пропуская пункты и так же произвольно могли останавливаться и возвращаться. Где они будут ночевать, когда и куда полетят знали лишь они сами. Но если был Ворошиловград в плане по маршруту, то ночевка была точно. 90% штурманов Ан-12 были луганчанами или имели родню у нас. ...
Случилась нам как - то длинным и холодным осенним вечером встречать такой рейс. Ничем особенным маршрут не отличался. И каких-либо предупреждений , сверх обычных, мы не получали.
Шеш-бешь катаем, клубы дыма на КП. Диспетчер смотрит телек...Вечер, как вечер.
Скрип и короткий звук клаксона раздался под окнами КП. ОГО. Камаз тентованный, две Волги, еще чьи-то жигули...
Через три минуты на КП поднимается помощник коменданта и интересуется временем посадки. Мы сразу все поняли- на борту "груз 200 " - груз человеческой боли, смерти и чести.
К Т О ? " Да техник самолета " - тяжело отвечает комендач.
Чуточку легче - значит не наш, не полковой. У нас тогда по одному экипажу Ан-26 в Кабуле служили и наших техников там не было.

Я до этого ни разу не встречал санрейсы.
Почему оделись и пошли к подрулившему напротив КДП я не знаю. Честно. Смотреть на"цинки ", то бишь деревянные ящики, особо не хотелось.

Нас двое с КДП. В Камазе сидело человек 6 солдатиков с Камброда.
В сторонке темным пятном стояли женщины и водители легковушек.
Открытая рампа и гнетущий запах мертвечины. С краю стоит деревянный ящик и сиротливо светится красная звездочка на пирамидке, в оградке.
Звездочка в черной темноте... смрад... Мы вдвоем берем оградку, комендач пирамидку и грузим в Камаз.
А потом был СПИРТ .
.......


Я про санрейс просто забыл.
Вспомнил о нем где-то через месяц.

PS/ Погибшие были экипажем из Каршей. Они летали на Афган.
Вообщем трое мужиков поехали на рыбалку с ночевкой на арыки.
Возвращались полные с рыбой и...заснул за рулем водитель или не справился с управлением, но нырнули на полном ходу в арык. перевернулись и утонули.
А недалеко грохотала война, а трое авиаторов....

СПИРТ...
А вы говорите пьянство.

МОМЕНТ 3-й.

1985-й год...
Собственно он самый странный. Он где-то в подсознании бьется, а спросить боюсь.
Построение полка коробочкой напротив летного модуля.
Впереди стоят НШ, НачПО и командир зачитывает праздничный приказ о награждении и присвоении внеочередных или очень очередных званий.
" Наградить Иванова орденом..."
... Я... поздравляю...Служу Советскому...
Наградить Петрова
...Я..Поздравляю. Служу...

и т.д.

Но награжденные после рукопожатия с наградами идут метров несколько за спину командира. Там метрах в 6-7 возле стола стоит инженер эскадрильи, на столе что-то прямоугольное, накрытое парашютным шелком, а странные движения эскадрильского инженера напоминают пассы фокусника- иллюзиониста.
Раз и из под шелка завернутый продолговатый предмет исчезает в комбезе награжденного. И так в порядке награждения.
Награжденный становится в шеренгу за спиной командира и все это молча. Идет же митинг.


Другое.
Сбит экипаж Т.
Команда командира. Отстранить от полетов пару С. - Т.
И это команда армейская и правильная по жизни.
Из оставшихся в живых ни один не должен садиться за штурвал минимум трое суток.
Я Ц. не терпел, но он был летчиком. И если вечером видел пьяного вусмерть кого-то из пары сбитых, то просто отворачивался.
АНТИСТРЕСС.

СПИРТ и МНОГО. Нет спирта- водка. Поговаривали, что женщины денег в этот день не брали.
Проходили дни и через трое суток члены экипажей уезжали кто в отпуск, кто в Дурмень, а кто отвозил погибшего домой.
Антистресс был всегда.

Пил в этот день и я... это было мое дежурство.

PS/ много лет прошло, а я благодарен а н т и с т р е с с у - ВОДКЕ, которая в поллитровом размере снимала боль, горечь утраты на войне.
Не было у меня спирта ни разу.



счетчик посещений contador de visitas sexsearchcom
 
 
sexads счетчик посетителей Культура sites
© ArtOfWar, 2007 Все права защищены.